«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 77%

СТАТЬЯ 295 ОСОБЕННОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ
ФОНДОВ

В комментируемой статье устанавливаются особенности
определения доходов негосударственных пенсионных фондов (НПФ).
Особенности определения расходов НПФ установлены в ст.296 НК.
Негосударственный пенсионный фонд - особая
организационно-правовая форма некоммерческой организации
социального обеспечения, исключительным видом деятельности которой
является негосударственное пенсионное обеспечение участников НПФ
на основании договоров о негосударственном пенсионном обеспечении
населения с вкладчиками НПФ в пользу участников НПФ. Деятельность
НПФ по негосударственному пенсионному обеспечению населения
включает аккумулирование пенсионных взносов, размещение пенсионных
резервов, учет пенсионных обязательств НПФ и выплату
негосударственных пенсий участникам НПФ. НПФ осуществляют
деятельность и производят выплаты негосударственных пенсий
участникам НПФ независимо от государственного пенсионного
обеспечения населения (ст.2 Федерального закона от 07.05.98 N
75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (в ред. от
10.01.03)*(244)).
Создание НПФ осуществляется в порядке, предусмотренном
Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах",
другими федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами РФ. Учредителями (учредителем) НПФ могут быть юридические и
физические лица. Учредители (учредитель) не имеют прав на
переданное НПФ имущество, которое является собственностью фонда.
НФП отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему
имуществом. Учредители (учредитель), вкладчики и участники, а
также государство не отвечают по обязательствам НПФ, равно как и
НПФ не отвечает по обязательствам его учредителей (учредителя),
вкладчиков, участников и государства (ст.4 Федерального закона "О
негосударственных пенсионных фондах").
Указанный Федеральный закон регулирует правовые,
экономические и социальные отношения, возникающие при создании,
осуществлении деятельности и ликвидации НПФ, а также устанавливает
основные принципы государственного контроля за их деятельностью.
Отношения, которые возникают при создании, осуществлении
деятельности и ликвидации НПФ, в системе негосударственного
пенсионного обеспечения населения регулируются Федеральным законом
"О негосударственных пенсионных фондах", другими федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Участник НПФ - физическое лицо, гражданин РФ, иностранный
гражданин или лицо без гражданства, которому в силу заключенного
между вкладчиком и НПФ пенсионного договора должны производиться
или производятся выплаты негосударственных пенсий. Участник может
выступать вкладчиком в свою пользу.
Договор о негосударственном пенсионном обеспечении
(пенсионный договор) - соглашение между НПФ и вкладчиком НПФ в
пользу участника НПФ, в силу которого вкладчик обязуется
перечислять пенсионные взносы в НПФ в установленные сроки и в
определенных размерах, а НПФ обязуется при наступлении пенсионных
оснований в соответствии с пенсионными правилами НПФ и выбранной
пенсионной схемой выплачивать участнику негосударственную пенсию.
К доходам, полученным от уставной деятельности НПФ, кроме
доходов, предусмотренных ст.249 и 250 НК (см. коммент. к ним), в
частности, относятся:
а) отчисления от дохода от размещения пенсионных резервов,
направленных на формирование имущества, предназначенного для
обеспечения уставной деятельности НПФ, осуществляемые в
соответствии с законодательством о НПФ;
б) доходы от размещения имущества, предназначенного для
обеспечения уставной деятельности НПФ, в ценные бумаги,
осуществления инвестиций и других вложений, определяемые в
порядке, установленном НК для соответствующих видов доходов.
Пенсионные резервы - совокупность средств, находящихся в
собственности НПФ и предназначенных для обеспечения выплат
негосударственных пенсий (ст.3 Федерального закона "О
негосударственных пенсионных фондах"). Для обеспечения своей
платежеспособности по обязательствам перед участниками НПФ
формирует пенсионные резервы.
Пенсионные резервы формируются за счет:
1) пенсионных взносов;
2) дохода фонда от размещения пенсионных взносов.
Пенсионные резервы создаются по каждому виду пенсионных
обязательств в размерах, достаточных для обеспечения покрытия этих
обязательств. Нормативный размер пенсионных резервов
устанавливается государственным уполномоченным органом (ст.18
Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах").
Формирование страхового резерва НПФ осуществляется в
соответствии со ст.20 Федерального закона "О негосударственных
пенсионных фондах". Страховой резерв создается негосударственным
пенсионным фондом для обеспечения устойчивости исполнения
обязательств перед участниками. Нормативный размер страхового
резерва и порядок его формирования и использования устанавливаются
ФКЦБ. Размещение страхового резерва осуществляется в порядке,
предусмотренном для размещения пенсионных резервов.
Приказом Инспекции негосударственных пенсионных фондов при
Минтруда России от 07.02.2000 N 7*(245) утвержден Порядок
определения нормативных размеров, формирования и использования
страхового резерва. Норматив максимального размера страхового
резерва установлен не более 25% от величины резервов покрытия
пенсионных обязательств. С 1 января 2004 г. норматив минимального
размера страхового резерва установлен не менее 5% от величины
резервов покрытия пенсионных обязательств.
См. также коммент. к п.2 ст.274, п.1 ст.284 НК.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

Hosted by uCoz