Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

не прочитано
Прочитано: 0%

КОММЕНТАРИЙ К ЗК РФ - КРАССОВ О.И.

Статьи взяты на сайте IDIOMA.RU и предоставляются в порядке
взаимного пользования библиотечными ресурсами
Порядок просмотра: если вы это читаете этот текст, значит выбрали
нужную книгу. По ссылке (вверху или внизу) перейдите в "Оглавление"
и выберите, интересующую вас статью. Возможно, что комментарий к
статье не помещается на одной веб-странице. В этом случае
используйте ссылки "Далее" и "Назад". Если вам нужна другая книга -
вернитесь в "Каталог библиотеки"

СТАТЬЯ 58

Статья 58. Возмещение потерь сельскохозяйственного
производства и потерь лесного хозяйства
1. Статья 58 ЗК определяет порядок возмещения потерь
сельскохозяйственного производства. Потери подлежат возмещению в
двух случаях: при изъятии сельскохозяйственных угодий и оленьих
пастбищ, которые находятся в государственной или муниципальной
собственности, для использования их в несельскохозяйственных
целях; в случае изменения целевого назначения сельскохозяйственных
угодий и оленьих пастбищ, находящихся в частной собственности. В
этих случаях потери подлежат возмещению в трехмесячный срок с
момента принятия соответствующего решения.
Для определения размера потерь используются
планово-картографические материалы, данные почвенных обследований,
земельного кадастра и мониторинга земель. По общему правилу,
размеры потерь, связанные с изъятием земель, определяются на
стадии предварительного согласования места размещения объекта с
уточнением при предоставлении земель.
Средства, поступающие в порядке возмещения потерь
сельскохозяйственного производства, зачисляются в доход
соответствующих бюджетов субъектов РФ и органов местного
самоуправления. Средства, предназначенные органу местного
самоуправления, зачисляются в его бюджет в трехмесячный срок после
отвода земельного участка в натуре.
2. В соответствии со ст.46 ЛК РФ перевод лесных земель в
нелесные земли в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства
и пользованием лесным фондом, и (или) изъятие земель лесного фонда
в лесах первой группы относится к полномочиям РФ в области
использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства
лесов. К числу полномочий субъектов Федерации в этой области
согласно ст.47 ЛК РФ относится перевод лесных земель в нелесные
земли в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и
пользованием лесным фондом, и (или) изъятие земель лесного фонда в
лесах второй и третьей групп.
Статья 63 ЛК РФ предусматривает, что перевод лесных земель в
нелесные земли для использования их в целях, не связанных с
ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и (или)
изъятие земель лесного фонда осуществляются: в лесах первой группы
- Правительством РФ по представлению органа государственной власти
субъекта РФ, согласованному с федеральным органом управления
лесным хозяйством; в лесах второй и третьей групп - органом
государственной власти субъекта РФ по представлению
соответствующего территориального органа федерального органа
управления лесным хозяйством.
При переводе лесных земель в нелесные земли для использования
их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства,
пользованием лесным фондом, или изъятии земель лесного фонда с
граждан и юридических лиц, в интересах которых осуществляется
перевод и изъятие, взимается плата. Размер платы устанавливается
органом государственной власти субъекта РФ на основании
кадастровой оценки переводимого или изымаемого участка лесного
фонда. Полученные денежные средства направляются лесхозу
федерального органа управления лесным хозяйством в качестве
возмещения потерь лесного хозяйства. Убытки, связанные с изъятием
земель лесного фонда, возмещаются лесопользователю в полном объеме
в порядке, установленном Правительством РФ.
Статья 85 ЛК РФ регулирует вопросы возмещения лесхозам
федерального органа управления лесным хозяйством убытков и потерь
лесного хозяйства. Так, возмещение убытков и потерь лесного
хозяйства лесхозам федерального органа управления лесным
хозяйством осуществляется в порядке, определяемом Правительством
РФ. Однако до настоящего времени такой нормативный правовой акт не
утвержден.
Порядок перевода лесных земель в нелесные земли для
использования их в целях, не связанных с ведением лесного
хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) порядок изъятия
земель лесного фонда утвержден постановлением Правительства РФ от
19 сентября 1997 г. N 1200 (СЗ РФ. 1997. N 39. Ст.4538.). Перевод
и (или) изъятие земель лесного фонда осуществляются по инициативе
юридических лиц или граждан с согласия территориальных органов
Министерства природных ресурсов РФ, Федеральной службы земельного
кадастра России (на основании заключения государственной
экологической экспертизы) и других заинтересованных органов. При
переводе лесных земель в нелесные с целью разработки полезных
ископаемых или добычи торфа обязательно также согласование с
органами государственного горного надзора и территориальными
органами МПР России.
Перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в
целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием
лесным фондом, может осуществляться либо для временного (на срок
до 25 лет) использования без исключения из состава лесного фонда,
либо с изъятием земель и исключением их из состава лесного фонда.
При переводе лесных земель в нелесные одновременно решается вопрос
об условиях изъятия и предоставления земельного участка, о плате
за перевод лесных земель в нелесные и размерах убытков, связанных
с изъятием земель лесного фонда. Подготовка документации по
переводу и (или) изъятию земель осуществляется территориальными
органами Федеральной службы земельного кадастра России.
Процессуальные вопросы урегулированы в Положении о порядке
рассмотрения ходатайств о переводе лесных земель в нелесные для
использования их в целях, не связанных с ведением лесного
хозяйства и пользованием лесным фондом, утвержденном приказом
Рослесхоза от 29 марта 1994 г. N 69.
Некоторые цели, для которых осуществляется перевод,
определены в Указе Президента РФ от 27 декабря 1991 г. N 323 "О
неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР", п.15
которого устанавливает, что для ведения крестьянского
(фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества,
индивидуального жилищного строительства допускается с разрешения
Правительства РФ изъятие земель в лесах первой группы, не
включенных в состав природоохранного, рекреационного и
историко-культурного назначения. Допускается также выделять по
согласованию с органами лесного хозяйства крестьянским
(фермерским) хозяйствам лесные земли с использованием их для
комплексного ведения сельского и лесного хозяйства в соответствии
с требованиями лесного законодательства.
Положения федерального законодательства конкретизируются в
законодательстве субъектов Федерации. Одновременно на уровне
субъектов Федерации восполняются пробелы, имеющиеся в федеральном
законодательстве.
В законодательстве субъектов Федерации рассматриваемому
вопросу уделено значительное внимание. Например, в Московской
области действует Закон от 28 июля 1999 г. N 51/99-ОЗ "О плате за
перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в
целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием
лесным фондом, и (или) изъятие земель лесного фонда в Московской
области" (с изм. от 8 июля 2000 г.) (Народная газета. 1999. 14
авг.; 2000. 20 июля.).
Согласно ст.1 Закона за перевод лесных земель в нелесные
земли для использования их в целях, не связанных с ведением
лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и (или) изъятие
земель лесного фонда с граждан и юридических лиц, в интересах
которых осуществляются указанные перевод и (или) изъятие,
взимается плата. Размер платы за перевод и (или) изъятие земель
лесного фонда устанавливается на основании кадастровой оценки
переводимого и (или) изымаемого участка лесного фонда и равен их
восстановительной стоимости.
Расчет платы за перевод и (или) изъятие конкретного участка
лесного фонда осуществляется соответствующим лесхозом федерального
органа управления лесным хозяйством.
В Законе (ст.2) используется такое понятие, как
восстановительная стоимость лесных земель. Восстановительная
стоимость лесных земель определяется на основе базовых нормативов
восстановительной стоимости насаждений, устанавливаемых для
основных лесообразующих пород в Московской области, и кадастровых
показателей. К кадастровым показателям Закон относит целевое
назначение лесов (категории защитности); категории земель;
продуктивность лесных земель (класс бонитета); местоположение
переводимых и (или) изымаемых участков лесного фонда.
Установлены базовые нормативы восстановительной стоимости
насаждений для основных лесообразующих пород в следующих размерах:
сосновые 157 599 руб./га; сосново-лиственные - 143 732; еловые -
196 045; елово-сосновые - 182 521; елово-лиственные 162 944;
твердолиственные - 119 435; из них дубовые - 237 068;
мягколиственные - 130 215; из них липовые - 112 349 руб./га.
С учетом местоположения переводимых и (или) изымаемых
участков лесного фонда восстановительная стоимость по классам
бонитета и категориям защитности, имеющимся в лесах на территории
Московской области, устанавливается согласно приложениям к данному
Закону. Индексация базовых нормативов восстановительной стоимости
насаждений для основных лесообразующих пород производится в
порядке, установленном постановлением губернатора Московской
области по представлению территориального органа федерального
органа управления лесным хозяйством.
Восстановительная стоимость земель сельскохозяйственного
использования (пашни, сенокосы, пастбища, сады, ягодники и другие
земли), находящихся в составе земель лесного фонда, определяется
нормативной ценой сельскохозяйственных земель, установленной для
земель соответствующего качества, и коэффициентами, установленными
согласно приложениям к Закону. Восстановительная стоимость
нелесных земель лесного фонда, занятых лесными дорогами (без
улучшенного покрытия) и просеками, приравнивается к стоимости
примыкающих к ним лесных земель.
В соответствии со ст.4 Закона стоимостная оценка объектов
недвижимости (здания, сооружения, мелиоративная сеть и др.) при
изъятии земель лесного фонда определяется в установленном порядке.
При переводе и (или) изъятии участков лесного фонда, на которых
произрастают редкие и исчезающие виды растений, охраняемые на
территории области, размер платы увеличивается на величину затрат,
связанных с выращиванием каждого отдельного экземпляра растений в
искусственных условиях. Величина затрат устанавливается
законодательством Московской области.
Платежи за перевод и (или) изъятие земель лесного фонда
согласно ст.5 Закона с граждан и юридических лиц, в интересах
которых осуществляются указанные перевод и (или) изъятие,
направляются на счет соответствующего лесхоза федерального органа
управления лесным хозяйством на возмещение потерь лесного
хозяйства в соответствии с законодательством. До вступления в силу
порядка возмещения потерь лесного хозяйства, определяемого
Правительством РФ в соответствии с ЛК РФ, указанный порядок
принимается Правительством Московской области.
Платежи за перевод и (или) изъятие земель лесного фонда
осуществляются гражданами и юридическими лицами, в интересах
которых производятся указанные перевод и (или) изъятие земель
лесного фонда, в месячный срок со дня издания губернатором
Московской области постановления о переводе и (или) изъятии земель
на основании платежных документов, выписываемых соответствующим
лесхозом.
Нормативные правовые акты, регулирующие данный вопрос,
приняты и в других субъектах Федерации.

Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

Hosted by uCoz