«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 81% |
В комментируемой статье установлены особенности определения
расходов у организаций потребительской кооперации.
Важно отметить, что в соответствии с Федеральным законом от
29.05.02 N 57-ФЗ статья 297 НК утрачивает силу с 1 января 2005 г.
Организации потребительской кооперации, осуществляющие свою
деятельность в соответствии с Законом РФ от 19.06.92 N 3085-1 "О
потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах)
в Российской Федерации" (в ред. от 21.03.02)*(247), вправе в
расходы на производство и реализацию товаров (работ, услуг)
включать дополнительно (за исключением расходов, указанных в
ст.254-265, 268 и 269 НК) следующие расходы:
1) отчисления на содержание потребительских обществ и их
союзов;
2) проценты, выплачиваемые за привлекаемые у пайщиков и
других граждан заемные средства, с учетом положений ст.269 НК (см.
коммент.);
3) отчисления в фонд развития потребительской кооперации,
начисляемые организациями потребительской кооперации в размере до
4% (в 2002 г. - до 6%) от выручки от реализации товаров (работ,
услуг) за отчетный (налоговый) период.
Закон РФ "О потребительской кооперации (потребительских
обществах, их союзах) в Российской Федерации" определяет правовые,
экономические и социальные основы создания и деятельности
потребительских обществ и их союзов, составляющих потребительскую
кооперацию РФ.
Основные задачи потребительской кооперации в Российской
Федерации:
1) создание и развитие организаций торговли для обеспечения
членов потребительских обществ товарами;
2) закупка у граждан и юридических лиц сельскохозяйственных
продукции и сырья, изделий и продукции личных подсобных хозяйств и
промыслов, дикорастущих плодов, ягод и грибов,
лекарственно-технического сырья с последующей их переработкой и
реализацией;
3) производство пищевых продуктов и непродовольственных
товаров с последующей их реализацией через организации розничной
торговли;
4) оказание членам потребительских обществ производственных и
бытовых услуг;
5) пропаганда кооперативных идей, основанных на международных
принципах кооперации, доведение их до каждого пайщика всех
потребительских обществ, в том числе через средства массовой
информации.
Отношения, возникающие в области создания и деятельности
потребительских обществ и их союзов, регулируются ГК, Законом РФ
"О потребительской кооперации (потребительских обществах, их
союзах) в Российской Федерации", другими законами и иными
нормативными правовыми актами РФ (преамбула Закона РФ "О
потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах)
в Российской Федерации").
Организации потребительской кооперации - потребительские
общества, союзы потребительских обществ, а также учреждения,
хозяйственные общества и иные юридические лица, единственными
учредителями которых являются потребительские общества или союзы.
Потребительская кооперация - система потребительских обществ
и их союзов разных уровней (районный, областной, краевой,
республиканский, центральный союз потребительских обществ),
созданных в целях удовлетворения материальных и иных потребностей
их членов.
Потребительское общество - добровольное объединение граждан и
(или) юридических лиц, созданное, как правило, по территориальному
признаку, на основе членства путем объединения его членами
имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной,
производственной и иной деятельности в целях удовлетворения
материальных и иных потребностей его членов (ст.1 Закона РФ "О
потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах)
в Российской Федерации").
Пайщик потребительской кооперации - гражданин и (или)
юридическое лицо, внесшие вступительный взнос и паевые взносы и
принятые в потребительское общество в предусмотренном уставом
потребительского общества порядке и являющиеся его членами.
Вступительный взнос в потребительское общество - денежная
сумма, направленная на покрытие расходов, связанных со вступлением
в потребительское общество. Паевой взнос в потребительское
общество - имущественный взнос пайщика в паевой фонд
потребительского общества деньгами, ценными бумагами, земельным
участком или земельной долей, другим имуществом либо
имущественными или иными правами, имеющими денежную оценку.
Паевой фонд потребительского общества - фонд, состоящий из
паевых взносов, вносимых пайщиками при создании потребительского
общества или вступлении в него и являющихся одним из источников
формирования имущества потребительского общества. Резервный фонд
потребительского общества - фонд, который предназначен для
покрытия убытков от чрезвычайных обстоятельств и порядок
формирования и использования которого определяется уставом
потребительского общества или союза.