«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 54% |
Статья 32. Принятие решения о предоставлении земельного
участка для строительства
1. После того как принято решение о предварительном
согласовании места размещения объекта и имеется проект границ
земельного участка, по заявкам заинтересованных лиц и за их счет
устанавливаются границы земельного участка на местности, т.е. в
натуре. Одновременно проводится его государственный кадастровый
учет.
Границы земельного участка устанавливаются в порядке
проведения землеустройства. Согласно ст.3 Федерального закона от
18 июня 2001 г. "О землеустройстве" (СЗ РФ. 2001. N 26. ст.2582)
землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях
предоставления и изъятия земельных участков.
В соответствии со ст.16 указанного Закона образование новых и
упорядочение существующих объектов землеустройства проводятся в
случаях предоставления земельных участков гражданам и юридическим
лицам, изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков.
Образование новых и упорядочение существующих объектов
землеустройства осуществляются на основе сведений государственного
земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра,
землеустроительной, градостроительной и иной связанной с
использованием, охраной и перераспределением земель документации.
При образовании новых и упорядочении существующих объектов
землеустройства определяются местоположение границ объектов
землеустройства, в том числе границы ограниченных в использовании
частей объектов землеустройства; варианты использования земель с
учетом размеров земельного участка, целевого назначения,
разрешенного использования земель и расположенных на них объектов
инженерной, транспортной и социальной инфраструктур; площади
объектов землеустройства и (или) ограниченных в использовании
частей объектов землеустройства; иные характеристики земель.
2. На основании заявления заинтересованных лиц, к которому
прилагается кадастровый план земельного участка, исполнительный
орган государственной власти или орган местного самоуправления в
течение двух недель принимает решение о предоставлении земельного
участка. В том случае, если земельный участок изымается для
государственных или муниципальных нужд, одновременно с решением о
предоставлении земельного участка принимается также решение об
изъятии (выкупе) этого участка.
В решении о предоставлении земельного участка должны быть
указаны условия, на которых предоставляется земельный участок. Эти
условия могут быть связаны с возмещением убытков, в связи с
изъятием земельного участка (см. комментарий к ст.57 ЗК), в том
числе потерь сельскохозяйственного производства и лесного
хозяйства (см. комментарий к ст.58 ЗК). Возможны случаи, когда
решение о предоставлении земельного участка может быть обусловлено
необходимостью установления обременений прав лица, которому
предоставляется участок, т.е. установления публичных сервитутов
(см. комментарий к ст.23 ЗК) или установления ограничений права
пользования земельным участком (см. комментарий к ст.56 ЗК).
Статья 33. Нормы предоставления земельных участков
1. Земельное законодательство закрепляет принцип нормирования
площадей земельных участков при их предоставлении. Реализация
этого принципа на практике дает возможность предоставлять в
результате изъятия земельных участков объективно необходимые для
использования площади участков.
Статья 33 ЗК определяет компетенцию соответствующих органов и
порядок установления норм предоставления земельных участков. Пункт
1 комментируемой статьи предусматривает, что установление
предельных, т.е. максимальных и минимальных размеров земельных
участков, которые предоставляются гражданам из состава земель,
находящихся в государственной или муниципальной собственности,
относится к компетенции субъектов Федерации и органов местного
самоуправления.
Нормы площадей земельных участков для ведения крестьянского
(фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества,
животноводства, дачного строительства устанавливаются в законах
субъектов РФ. Что касается норм площадей земельных участков для
личного подсобного хозяйства, то такие нормы должны определяться в
нормативных правовых актах органов местного самоуправления.
2. В п.2 комментируемой статьи установлен порядок определения
максимальных размеров земельных участков, которые предоставляются
гражданам в собственность бесплатно (см. комментарий к ст.28 ЗК).
Максимальные размеры земельных участков устанавливаются
федеральными законами, если речь идет о земельных участках,
предоставляемых из состава земель, которые являются федеральной
собственностью, либо законами субъектов Федерации, когда
предоставляются земельные участки из состава земель, принадлежащих
субъектам Федерации. В нормативных правовых актах органов местного
самоуправления определяются нормы земельных участков, которые
предоставляются из муниципальных земель.
В иных случаях площадь предоставляемого земельного участка
может определяться на основании утвержденных норм отвода земельных
участков либо правил землепользования и застройки (см. комментарий
к ст.83 ЗК) или на основании землеустроительной, градостроительной
и проектной документации.
Определение землеустроительной документации содержится в ст.1
Федерального закона "О землеустройстве". К ней относятся
документы, полученные в результате проведения землеустройства. В
ст.19 данного Закона перечислены виды землеустроительной
документации. К землеустроительной документации относятся
генеральная схема землеустройства территории РФ, схема
землеустройства территорий субъектов РФ, схема землеустройства
муниципальных образований и других административно-территориальных
образований, схемы использования и охраны земель; проекты
территориального землеустройства; материалы межевания объектов
землеустройства; карты (планы) объектов землеустройства; проекты
внутрихозяйственного землеустройства; проекты улучшения
сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации
нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления,
заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения,
загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и
химическими веществами, заражения и других негативных воздействий;
материалы геодезических и картографических работ, почвенных,
геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества
земель, инвентаризации земель; тематические карты и атласы
состояния и использования земель.
Предусмотрено, что федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами РФ, а также законами и иными нормативными
правовыми актами субъектов Федерации могут устанавливаться другие
виды землеустроительной документации. Состав, содержание и правила
оформления каждого вида землеустроительной документации
регламентируются соответствующими техническими условиями и
требованиями проведения землеустройства.
Статья 28 Градостроительного кодекса РФ определяет
юридическое значение градостроительной документации, заключающееся
в том, что такая документация является правовой формой
осуществления градостроительного планирования развития территорий
и поселений и их застройки. Кроме того, эта документация согласно
ст.3 указанного Кодекса является также формой согласования
государственных и общественных интересов.
Выделяется три основных вида градостроительной документации
федерального уровня, уровня субъекта Федерации и территорий
городских и сельских поселений.
К первому виду относится Генеральная схема расселения на
территории Российской Федерации и схемы градостроительного
планирования развития частей территории РФ, которые называются
консолидированными схемами градостроительного планирования.
В соответствии с Основными требованиями к разработке и
согласованию консолидированных схем градостроительного
планирования и основных положений консолидированных схем
градостроительного планирования, утвержденными постановлением
Правительства РФ от 25 августа 1999 г. N 941 (СЗ РФ. 1999. N 35.
ст.4323), консолидированные схемы разрабатываются в соответствии с
Генеральной схемой расселения на территории РФ для территорий двух
и более субъектов Федерации или частей их территорий в целях
взаимного согласования интересов субъектов Федерации и интересов
РФ при осуществлении федеральной и региональной градостроительной
деятельности. Консолидированные схемы в свою очередь служат
основой для разработки градостроительной документации уровня
субъекта Федерации.
Ко второму виду относятся территориальные комплексные схемы
градостроительного планирования развития территорий республик,
краев, областей, автономной области, автономных округов,
пригородных зон, иных территорий, которые именуются в
Градостроительном кодексе территориальными комплексными схемами
градостроительного планирования развития территорий субъектов
Федерации и частей территорий субъектов Федерации. Эти схемы
разрабатываются для всех субъектов Федерации, кроме городов Москвы
и Санкт-Петербурга.
Третий вид - градостроительная документация для территорий
городских и сельских поселений подразделяется на документацию о
градостроительном планировании развития территорий городских и
сельских поселений, других муниципальных образований и
градостроительную документацию о застройке территорий городских и
сельских поселений.
Подвидами документации о градостроительном планировании
являются территориальные комплексные схемы градостроительного
планирования развития территорий районов (уездов), сельских
округов (волостей, сельсоветов), генеральные планы городских и
сельских поселений и проекты черты городских и сельских поселений,
черты других муниципальных образований.